ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Вернуться к обычному виду



+7 (3537) 62-01-01
Приёмная





19.11.2020

Приказом Минсельхоза с 23 ноября 2020 года утвержден порядок заполнения и утверждения сертификата на улов водных биологических ресурсов

 

Порядок заполнения и утверждения сертификата на улов водных биологических ресурсов определяет процедуру заполнения и утверждения сертификата на улов водных биологических ресурсов в отношении водных биологических ресурсов и (или) рыбной и иной продукции из них, направляемых на экспорт в государства - члены Европейского союза (далее соответственно - Порядок, сертификат на улов водных биоресурсов, водные биоресурсы).

Сертификат на улов водных биоресурсов, предусмотренный Регламентом Совета Европейского союза от 29 сентября 2008 г. № 1005/2008 об установлении системы для предотвращения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыбного промысла (далее - Регламент), заполняется в отношении водных биоресурсов, рыбной и иной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых (выловленных) на приписанных к портам Российской Федерации рыболовных судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, за исключением рыбной продукции, указанной в приложении 1 к Регламенту.

Разделы 2 - 6, 8 и 10 сертификата на улов водных биоресурсов (приложение II к Регламенту) заполняются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, планирующими экспорт водных биоресурсов и (или) иной продукции из них, указанных в пункте 2 Порядка, в государства-члены Европейского союза (далее - заявители), на русском и английском языках.

Заявитель при заполнении сертификата на улов водных биоресурсов указывает следующую информацию:

Разделы 1 и 9 сертификата на улов водных биоресурсов заполняются уполномоченным должностным лицом территориального управления Росрыболовства при принятии решения об утверждении сертификата на улов водных биоресурсов.

Утверждение сертификата на улов водных биоресурсов осуществляется территориальными управлениями Росрыболовства, на основании поданного заявителем заявления, прилагаемого к нему сертификата на улов водных биоресурсов и копию гражданско-правового договора, подтверждающего переход права собственности на улов водных биоресурсов и (или) рыбную и иную продукцию из них от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществлявших добычу (вылов) водных биоресурсов, к экспортеру, или копию иного гражданско-правового договора, подтверждающего право экспортера распоряжаться уловами водных биоресурсов и (или) рыбной и иной продукцией из них (в случае, если экспортер не является лицом, осуществляющим добычу (вылов) водных биоресурсов).

Уполномоченное должностное лицо территориального управления Росрыболовства рассматривает указанные в пункте 6 настоящего порядка документы и принимает решение об утверждении сертификата на улов водных биоресурсов, заполняет разделы 1 и 9 сертификата на улов водных биоресурсов на русском и английском языках.



Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 утверждено Положение о проведении государственной экологической экспертизы

 


Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными органами и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня и объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня, определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы по каждому конкретному объекту экспертизы федерального уровня, в состав которых входят внештатные эксперты и штатные сотрудники (специалисты) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов).

Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации образуют экспертные комиссии по каждому конкретному объекту экспертизы регионального уровня, в состав которых входят внештатные эксперты и штатные сотрудники (специалисты) уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.

Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком (физическим или юридическим лицом) на государственную экологическую экспертизу материалов, документов и документации в соответствии с требованиями закона.

Материалы представляются в печатном либо в электронном виде.

В случае подачи материалов в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре.

В случае подачи материалов в электронном виде они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также ведомственного программного ресурса.

На основании заявления эксперта государственной экологической экспертизы имеют право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы), необходимые для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы и подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

Заявленный экспертом государственной экологической экспертизы перечень и обоснование необходимости представления заказчиком дополнительных материалов фиксируются в соответствующих протоколах.

Экспертное подразделение в течение 7 рабочих дней со дня регистрации материалов направляет заказчику уведомление:

при соответствии материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми к уведомлению сметой и счетом на ее оплату в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления;

при несоответствии материалов требованиям закона, о некомплектности материалов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также о необходимости представления указанных материалов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится и материалы возвращаются заказчику.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов экспертизы, указанных в подпунктах 71 и 73 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», - не позднее чем через 3 дня со дня ее оплаты и приемки материалов в полном объеме.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащего информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа осуществляющего экспертизу.

При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение».

Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) материалов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.

Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику почтовым отправлением и (или) в электронном виде в течение 5 дней со дня его утверждения.

Сведения о заключении государственной экологической экспертизы с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, размещаются на официальном сайте органа проводившего эту экспертизу.

Заказчик, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, несогласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 Приказом Минприроды России от 30.07.2020 утверждены требований к сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции

 


Сбор, обработка, хранение и распространение информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также получение информационной продукции осуществляются юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, при проведении работ и оказании услуг по сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, получению информационной продукции.

Лица, непосредственно осуществляющие сбор, обработку, хранение и распространение информации и информационной продукции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, о состоянии и загрязнении окружающей среды, должны иметь высшее профессиональное образование по специальности «Экология», «Гидрометеорология», «Прикладная гидрометеорология» или высшее профессиональное образование в области физико-математических, естественных наук, техники и технологии; профессиональную переподготовку по направлению профессиональной деятельности; стаж работы не менее 3 лет в области сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

Пользователями информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и население.

Процедура сбора информации должна обеспечивать оперативность, полноту и достоверность данных для своевременного выявления и предупреждения возможных негативных изменений состояния окружающей среды и ее загрязнения.

Распространение информации обеспечивается посредством передачи информации пользователям (потребителям) информации, а также ее публикации.

Для получения информационной продукции поставщик информации должен обладать разработанными самостоятельно и (или) используемыми на основании лицензионных договоров и (или) находящимися в свободном доступе методами и (или) технологиями и (или) моделями по исследуемой территории (объектам).

При распространении информационной продукции указываются методы, технологии и модели, которые использовались при получении информационной продукции.

Методы, технологии, модели, используемые для получения информационной продукции, должны соответствовать следующим требованиям:

- Разработанные методы, технологии, модели должны подтверждаться авторскими публикациями в изданиях, входящих в перечень специализированных рецензируемых гидрометеорологических научных изданий и (или) в международные реферативные базы данных и системы цитирования.

- Разработанные методы, технологии, модели должны быть верифицированы в соответствии с рекомендованными практиками Всемирной метеорологической организации.

Информационная продукция формируется и предоставляется в зависимости от решаемых задач в том числе в виде аналитических, справочных, модельных материалов.

При распространении информации и получении информационной продукции обязательна ссылка на источник информации.

Росгидромет вправе запрашивать у поставщиков информации, осуществляющих подготовку и предоставление пользователям (потребителям) информационной продукции, контрольную выборку информационной продукции.

Для информационного обеспечения методов, технологий, моделей поставщик информации должен обладать данными наблюдений, либо получать информацию, используемую при получении собственной информационной продукции, на основании действующих договоров и (или) соглашений.



Орская межрайонная природоохранная прокуратура


 Назад

 В начало списка