ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Вернуться к обычному виду



+7 (3537) 62-01-01
Приёмная





18.11.2020

С 01.01.2021 устанавливается новый порядок проведения государственной экологической экспертизы



С 01.01.2021 устанавливается новый порядок проведения государственной экологической экспертизы, утвержденный постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 № 1796.

Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты федерального уровня и регионального уровня, определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

Данная экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком (физическим или юридическим лицом) материалов, документов и документации требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», при наличии в их составе материалов, предусмотренных статьей 14 указанного закона.

Материалы для экспертизы возможно предоставить в печатном либо в электронном виде.

В случае подачи материалов в электронном виде документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также ведомственного программного ресурса.

В процессе проведения экспертизы у заказчика могут быть запрошены дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы).

При соответствии материалов установленным требованиям заказчику направляется уведомление об оплате, которая должна быть произведена в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления. В случае не оплаты экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

Информация о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии размещается на официальном сайте в сети «Интернет» Росприроднадзора.

Срок проведения такой экспертизы составляет 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом Росприроднадзора (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.

На территории Оренбургской области государственная экологическая экспертиза для объектов федерального уровня проводится Южно-Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, для объектов регионального уровня - Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

Особенности привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений


За совершение коррупционного правонарушения предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Порядок и основания применения дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим предусмотрены Трудовым кодексом РФ (п. 7.1 ст. 81, ст. 193) и Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (п. 2.3 ст. 14.1, п. 5 ст.15, 27.1).

Ответственность наступает за несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

Кроме того, за коррупционный проступок предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности - увольнение в связи с утратой доверия.

Статьей 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены два основания увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия: непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, а также непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений. 

При применении данного взыскания учитываются характер совершенного служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание может быть применено в течение 6 месяцев со дня совершения проступка.


Требования при обращении с пестицидами и агрохимикатами




Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами установлены Федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

Порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, состояния плодородия земель (почв), а также с учетом рационов животных.

Не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ. 

Хозяйствующие субъекты, занятые в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами, в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» обязаны обеспечить:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в области охраны труда;

- соблюдение установленных регламентов и условий хранения, транспортировки, реализации и применения указанных средств;

- обучение лиц, имеющих контакт с пестицидами и агрохимикатами, по вопросам безопасного обращения с ними, включая меры оказания первой доврачебной помощи в случаях отравлений пестицидами или агрохимикатами;

- своевременное прохождение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работающих с препаратами;

- выдачу работникам соответствующих средств индивидуальной защиты органов дыхания, слуха, глаз, кожи, контроль за правильностью их использования и своевременностью обезвреживания;

- наличие в местах работы с пестицидами и агрохимикатами аптечек для оказания первой доврачебной помощи в случаях отравлений, укомплектованных техническими средствами и препаратами, указанными в рекомендациях по применению используемых пестицидов и агрохимикатов;

- соответствующую организацию медико-профилактического и санитарно-бытового обслуживания работающих с препаратами.

Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами влечет административную ответственность по ст. 8.3. КоАП РФ в виде штрафа в размере от 1 до 100 тыс. рублей в зависимости от субъекта ответственности.

В качестве альтернативного наказания для юридических лиц предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены должностные лица Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора, в части правонарушений при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов – органов внутренних дел.

Кроме того, возбуждать административные дела данной категории вправе и прокурор.

Рассматривают дела данной категории судьи.

При наличии сведений о нарушении установленных требований при обращении с пестицидами и агрохимикатами необходимо обращаться в Южно-Уральское межрегиональное Управление Росприроднадзора, органы полиции (в части нарушений при хранении и транспортировке) и прокуратуры.


О порядке транспортировки древесины


Согласно ст. 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка древесины, в том числе на основании договора перевозки,  осуществляется при наличии сопроводительного документа.

Форма сопроводительного документа и правила его заполнения с 01.01.2021 изменяются со вступлением в законную силу постановления Правительства РФ от 16.10.2020 № 1696 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины».

Сопроводительный документ на транспортировку древесины является обязательным при перемещении древесины любых пород юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями.

Указанные требования не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Данный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. В нем указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины,  ее объеме, видовом и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины.

В случае вынужденной перегрузки древесины, связанной с поломкой транспортного средства, и его заменой на другое, должен быть оформлен  новый сопроводительный документ, к которому прилагается  ранее составленный на перевозку перевозимой древесины до ее перегрузки.

Транспортировка древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа влечет административною ответственность по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 30 до 700 тыс. рублей в зависимости от субъекта ответственности с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения.

Полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены должностные лица Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, по рассмотрению – судьи.

Кроме того, возбуждать административные дела данной категории вправе и прокурор.

При наличии сведений о нарушении требований по транспортировки древесины необходимо обращаться в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, территориальные лесничества и органы прокуратуры.


Ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений




Согласно законодательству Российской Федерации под культивированием наркосодержащих растений понимается деятельность, связанная с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям.

Незаконное культивирование наркосодержащих растений - культивирование наркосодержащих растений, осуществляемое с нарушением законодательства Российской Федерации.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры влечет административною ответственность по статье 10.5.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 1 до 300 тыс. рублей в зависимости от субъекта ответственности.

Данные действия правонарушителей в крупном размере влекут уголовную ответственность по статье 231 Уголовного кодекса РФ.

В качестве наиболее строгого вида наказания по части 1 статьи 231 УК РФ предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет.

Указанные деяния влекут применение еще более строгих мер наказания в случае их совершения группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в особо крупном размере - лишением свободы на срок до 8 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет (часть 2).

Полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.5.1 КоАП РФ, наделены органы внутренних дел, рассмотрению – судьи.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьей 231 УК РФ подследствены: по части 1 - дознавателям органов внутренних дел, по части 2 - следователям органов внутренних дел.


Последствия неуплаты административного штрафа




Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней, за правонарушение, предусмотренное статье 19.28 КоАП РФ, не позднее 7 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Течение срока, в который необходимо уплатить административный штраф начинается на следующий день по истечении 10 дней после получения постановления о его наложении.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного штрафа в установленные сроки невозможно, может быть применена отсрочка на срок до 1 месяца либо рассрочка до 3 месяцев с учетом материального положения лица подвергнутому наказанию. Отсрочить или рассрочить исполнение постановления могут судья, орган или должностное лицо его вынесшие.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

При отсутствии сведений об уплате административного штрафа постановление о его назначение направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Правонарушение влечет наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, наделены должностные лица федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, а также судебный пристав-исполнитель (при рассмотрении дела судьей).

Рассматривают дела данной категории судьи.



 Назад

 В начало списка