ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Вернуться к обычному виду


г. Новотроицк, ул. Советская, 80
Наш адрес


+7 (3537) 62-01-01
Приёмная


 Главная | Мы в соцсетях |  Карта сайта
  • Главная
  • Новости
  • Какие обязанности возлагаются на проводников пассажирских поездов?
Какие обязанности возлагаются на проводников пассажирских поездов? 27.05.2015
Основные обязанности проводников пассажирских поездов перечислены в распоряжении ОАО «РЖД» от 05.09.2007 № 1691р «Об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требования к качеству обслуживания». 
В соответствии с данным стандартом проводник вагона пассажирского поезда обязан доброжелательно предоставлять услуги пассажирам и оказывать им помощь в течение всего пути следования, уделяя особое внимание пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми. 
В вагоне проводником поддерживается общественный порядок, в ночное время (с 23.00 до 6.00) соблюдается тишина, на нештатные ситуации проводник обязан реагировать оперативно. В обязанности проводника входит побудка пассажира в назначенное время, приглашение работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Постельное белье и принадлежности предлагаются или доставляются пассажирам на места. Проводник предлагает и при согласии пассажира осуществляет застил спального места. 
Для детей в возрасте до 12 лет, проезжающих на верхних полках, проводник устанавливает ремни безопасности. 
По просьбе пассажира проводником должны быть представлены бытовые предметы, в том числе щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также возможность зарядки мобильного телефона. 
Порядок и чистота в вагоне поддерживается проводником на протяжении всего пути следования. Уборка купе, туалетных кабин во время рейса производится в специальной одежде. Сухая уборка вагона производится по мере необходимости, но не реже двух раз в сутки, с обязательным использованием пылесоса. Влажная уборка в пассажирском вагоне осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 12 часов. 
В туалетных кабинах уборка осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 часов, с обязательной обмывкой полов. Одним из критериев достаточности уборки туалетных комнат является отсутствие в них резких, неприятных запахов. Проверка необходимости пополнения гигиенических средств (мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца) в туалетных кабинах производится не реже чем 1 раз в час. Пополнение указанных средств осуществляется по результатам проверки или по просьбе пассажиров. 
Уборка тамбуров осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 часов. На протяжении всего пути следования пассажиры должны обеспечиваться горячей водой из кипятильника, а также охлажденной (кипяченой) либо бутилированной питьевой водой.
Услуги чайной торговли (чай, кофе, кондитерские изделия) должны предлагаться пассажирам не менее трех раз в сутки, а также предоставляться по просьбе пассажира в любое время суток. 
В случае отказа в предоставлении перечисленных услуг либо их некачественного предоставления, пассажир вправе потребовать книгу отзывов и предложений у проводника и изложить в ней свою жалобу. 
Информация Орской транспортной прокуратуры

 Назад

 В начало списка