ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Вернуться к обычному виду


г. Новотроицк, ул. Советская, 80
Наш адрес


+7 (3537) 62-01-01
Приёмная


 Главная | Мы в соцсетях |  Карта сайта

26.03.2020

Уважаемые жители города!

В 2019 году Правительство внесло немалое количество поправок в Федеральный закон от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «Закон о защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП).

Среди изменений текста закона следует выделить:

1. Добавление статьи, регламентирующей форму и порядок оплаты. Благодаря поправке продавцы теперь вынуждены предоставлять потребителям несколько форм для оплаты: безналичную и наличную. Однако данное правило касается лишь тех торговых точек, товарный оборот которых находится на уровне 40 миллионов рублей в год. Если же магазин имеет меньший оборот, то его владелец не обязан устанавливать терминалы.

2. В 24 статью ЗПП добавлен пункт, согласно которому продавец обязан вернуть не только цену товара, но и проценты, если приобретенный продукт был куплен в кредит.

3. Добавление поправки, благодаря которой стала возможной передача полномочий государственного органа надзора напрямую исполнительной власти.

4. Дополнение статьи 42. Согласно новому тексту закона подача жалобы на торговую точку вправе производиться лично, через почтовую службу, через МФЦ или через интернет.

5. Упразднение статьи 38, регулирующей бытовое обслуживание.

6. Добавление статьи 42.3, описывающей подачу и рассмотрение жалоб потребителей. Обновление статьи позволило покупателям выполнять подачу заявления не только в письменном, но и в электронном виде. Более того, на основании обновленного текста Федерального закона потребители получили возможность отправки жалоб прямо через сайт Роспотребнадзора или через официальный портал Госуслуги.

7. Добавление пункта 2 в статье 42.1, на основании которого будет осуществляться защита прав покупателей в рамках региональных программ. Именно данный пункт предусматривает содействие региональных государственных органов общественным объединениям, осуществляющим надзор за соблюдением прав потребителей.

8. Упразднение части 3 статьи 44.

Как действует закон о ЗПП в последней редакции в 2020 году

Закон о защите прав покупателей имеет множество особенностей, благодаря которым продавец вправе избежать ответственности. Поэтому прежде, чем обратиться в магазин, покупателю следует детально изучить все возможные действия продавца, нежелающего принимать некачественный товар или менять его на аналогичный и особо обратить  свое внимание на статьи 5,7,18,25,29.

Права и обязанности сторон

Закон о Защите прав потребителей посвящен защите прав потребителей и следует знать, какими именно правами они обладают и от кого и чего их следует защищать. Проанализировав положения Закона, можно определить права потребителей на:

- просвещение (ст.3);

- безопасность (ст.7);

- информация  об изготовителе (ст.8);

- высокий уровень качества (ст.4);

- безвозмездное устранение недостатков (ст. 18,29);

- обмен товара (продукта) (ст.18,25);

- отказ от выполнения обязательств по договору (ст.18);

- возмещение в полном объеме вреда, причиненного недостатками (ст.14);

- компенсация материального и морального вреда (ст.15).

Другими словами, ЗоЗПП предоставляет покупателям государственную защиту.

При несоблюдении прав покупатель вправе обращаться в следующие государственные инстанции:

- суд;

- Роспотребнадзор.

- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области»

Однако для получения возможности обращения в вышеперечисленные службы обманутому покупателю предварительно следует оформить досудебную претензию и передать ее продавцу. В случае, если в течение 10 регламентированных дней заявка потребителя не рассматривается, он получает возможность перевести спор в другую юридическую плоскость.

При этом передача документов в вышестоящие государственные инстанции осуществляется одним из перечисленных ниже способов:

- лично;

- через почтовую службу;

- онлайн через единый портал идентификации и аутентификации.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий обращайтесь в отдел торговли и сельского хозяйства администрации кабинет №16, либо:

- по телефону 62 07 01;

- по факсу 62 07 01,

- на эл. адрес torg16@rambler.ru.


 Назад

 В начало списка