ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Вернуться к обычному виду


г. Новотроицк, ул. Советская, 80
Наш адрес


+7 (3537) 62-01-01
Приёмная


 Главная | Мы в соцсетях |  Карта сайта

26.04.2019


Организация и проведение органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля внеплановых проверок на основании обращений граждан и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и юридических лиц установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (далее – Закон № 59-ФЗ). В соответствии с положениями статей 7, 8, 10 Закона № 59-ФЗ в письменном обращении гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

При этом не каждое обращение, поступающее в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, может служить основанием для организации внеплановых проверок.

Так, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24.04.2015 г. № 305-КГ15-3165, основанием для проведения внеплановой проверки является не сам факт поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, а заявления и обращения граждан, которые содержат жалобы на нарушения их прав как потребителей в рамках полномочий органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Одновременно следует отметить, что с учетом требований ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, не могут являться основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Обращения, поступившие по электронным каналам связи, без учета вышеуказанных требований не могут служить основанием для организации мероприятий по контролю.

Для проведения проверки по вопросам, изложенным в обращении, гражданин может направить в адрес органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля письменное обращение либо электронное обращение с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (например, ГИС ЖКХ), с приложением документов, подтверждающих доводы обращения.


 Назад

 В начало списка